FOCUS на мощные Цели Спринтов

23 авг. 2023 г. 3 min read
FOCUS на мощные Цели Спринтов

перевод оригинальной статьи ​​Apply FOCUS to get great Sprint Goals

Постановка хорошей Цели Спринта является сложной и важной задачей. Как это сделать?

Формулирование четкой и всеохватывающей Цели Спринта является самой важной частью Планирования Спринта.

Сильная Цель Спринта помогает оправиться от плохого Бэклога Спринта или неоптимального Планирования. С плохой Целью Спринта трудно вернуться в нужное русло. Команда вынуждена будет справляться без Полярной звезды, которая направила бы их планы и решения.

FOCUS означает:

F - (англ. FUN) - воодушевляющая

О - (англ. OUTCOME ORIENTED) - ориентирована на результат

С - (англ. COLLABORATING) - коллаборативная

U - (англ. ULTIMATE) - окончательная и ультимативная

С - (англ. SINGULAR) - единичная и фокусирующая

(F) Воодушевляющая: цель, которая мотивирует команду.

Нет ничего более скучного, чем Цель, сформулированная как «Рефакторинг страницы поиска для улучшения удобства обслуживания».

Поставьте цель, которая вдохновляет и приносит удовольствие! Это трудно, но это поможет вдохновить команду. Привнося индивидуальность и вкус, можно сделать скучное захватывающим.

Примером может служить формулировка: «Вдохнуть жизнь в фильтрацию». Помните, что вам все равно нужно указать результаты (outcome) в Цели Спринта.

Но такая формулировка — забавный способ, как можно ссылаться на Цель Спринта, в то время как у всех есть общее понимание того, что ожидается в результате ее достижения (outcomes).

(О) Ориентирована на результат: ценный результат, а не способ достижения

«Проблема указания метода вместе с целью — снижение контроля. Поставьте цель и предоставьте людям самим выбирать способы ее достижения.». —   Л. Дэвид Марке

Цели Спринта должны быть сосредоточены на ценном результате, а не на пути к нему. Включив способы достижения в результат, вы обрекаете себя на провал. Объясню на примере из личного опыта:

У одного из разработчиков возникла идея сократить расходы на базу данных. Это должно было быть достигнуто заменой базы данных на менее затратную. Цель Спринта была сформулирована так: «Снизить затраты за счет изменения базы данных».

Слабость Цели Спринта стала очевидной, когда другой участник команды заметил, что есть гораздо более простой способ: уменьшить количество экземпляров. Без корректировки Цели Спринта вы лишаете себя свободы движения в этом направлении.

Вот почему в Цели Спринта вы должны указать результат без указания, как его достичь. Пусть команда сама решит, как его получить. Если появляются непредвиденные препятствия, команда может изменить подход.

(С) Коллаборативная: Скрам-команда совместно создает Цель Спринта.

Владельцы Продуктов ориентированы на результат и часто любят идти на Планирование уже с готовой Целью Спринта. Однако, вместе с этим, теряется нечто очень важное.

Цель Спринта должна быть открытой для дискуссии. Скрам-команда может перерабатывать и изменять Цель Спринта до тех пор, пока она полностью не устроит. Я предпочитаю формулировать Цель Спринта всей командой, опираясь на Бэклог Продукта.

Этим достигаются сразу две вещи:

  1. Чувство владения. Все поддерживают Цель, потому что создали её вместе.
  2. Общее понимание. Обсуждая Цель Спринта, все приходят к единому пониманию.

(U) Окончательная: почему результат важен?

Окончательное/ультимативное объяснение того, что стоит за Целью и почему вы стремитесь ее достичь. Понимая, почему результат важен для клиентов и бизнеса, Скрам-команда будет может принимать более правильные решения, если обстоятельства изменятся. Цель Спринта включает ультимативное объяснение, почему это важно для клиентов и бизнеса.

Таким образом, команда получает максимальную свободу действий, чтобы сделать наилучший выбор в конкретной ситуации.

(S) Единичная и фокусирующая: стимулируйте командную работу

"Умение упрощать означает устранять ненужное, чтобы можно было говорить о необходимом". - Ханс Хоффман

Легко перестраховаться и решить, что в продукт нужно добавить три фичи.

А что, если можно добавить только одну? Это гораздо сложнее, правда?

Как написано в Руководстве по Scrum:

Целью Спринта может быть любая согласованность, которая вынуждает разработчиков работать вместе, а не над отдельными инициативами.

Пример плохой Цели Спринта, состоящей из трех элементов:

  • Внедрить фильтрацию на странице.
  • Повысить скорость поиска по сайту.
  • Вход в систему через Facebook.

Цель с тремя подцелями равно отсутствию общей цели. Вы распыляете усилия команды, что мешает командной работе.

Единичная Цель Спринта позволяет команде работать вместе над чем-то одним. Сфокусировав усилия команды, вы повысите эффективность совместной работы и ускорите время выхода на рынок.

Итак, в трех приведенных выше примерах просто выберите одну цель. Это и будет примером сфокусированной и единичной Цели Спринта.

Используйте FOCUS для мощных Целей Спринтов

Постановка четкой и всеобъемлющей Цели Спринта является наиболее важной частью Планирования. Однако это сложная задача.

Когда вы применяете FOCUS, ваши Цели Спринт будут:

  • Воодушевляющими. Интерес и приподнятое настроение мотивируют и вдохновляют команду на максимальную отдачу.
  • Ориентированными на результат. Направлены на достижение ценности.
  • Коллаборативными. Результат совместной работы Скрам-команды.
  • Окончательными. Окончательное/ультимативное объяснение и причины того, чего вы хотите достичь. Понимая, почему результат важен для клиентов и бизнеса, Скрам-команда имеет наилучшее представление, как принимать правильные решения, если обстоятельства меняются.
  • Единичная и фокусирующая. Установите единую общую цель для улучшения командной работы и взаимодействия.

Самая важная часть Цели Спринта — это фокусировка и предотвращение распыления усилий команды. Все остальные элементы FOCUS сделают Цель Спринта еще лучше, но если вы добиваетесь чего -то одного, то это и есть цель.

Обязательно выделите время на Планирование Спринта, чтобы придумать хорошую Цель. Это стоит потраченного времени и увеличит шансы на успех Спринта.

Great! Next, complete checkout for full access to Scrum.ru Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to Scrum.ru Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.