Не дайте шанса профессиональному Скраму

11 сент. 2023 г. 1 min read
Не дайте шанса профессиональному Скраму

Эти советы проверены временем:

  1. Не следуйте правилам Скрама. Убирайте элементы фреймворка, причиняющие дискомфорт. Настойчиво лишайте организацию возможности стать лучше. Придумайте свой вариант Скрама.
  2. Создайте компонентные и функциональные команды. Увеличьте количество зависимостей между командами и дайте Time-2-Market взмыть до небес, ведь Скрам — это о полете и вдохновении.
  3. Найдите Владельца Продукта в IT/RnD. Убедитесь, что у RnD и бизнеса разные цели. И держите бизнес на расстоянии, желательно, в другом подразделении. Это позволит добиться одной из главных целей Скрама — сохранить конфликт разработки и бизнеса.
  4. Мешайте созданию готового инкремента каждый Спринт. Для сохранения непредсказуемости разработки не давайте организации создавать инкремент и контролировать риски. Никто не должен знать, что происходит.
  5. Старайтесь, чтобы работа перетекала из Спринта в Спринт. В первом Спринте должна проводиться аналитика, во втором — разработка, а в третьем — тестирование. Скрам — тот же «водопад», поэтому растяните разработку на несколько Спринтов.
  6. Запретите разработчикам помогать друг другу. Помогают в командах, в Скраме группы узких специалистов с индивидуальными задачами гоняют тикеты в «Джире». Не перепутайте.
  7. Берите в Спринт больше работы, чем можете сделать. Например, в два раза больше, чем в предыдущем Спринте. Команда должна пребывать в постоянном стрессе и искать способы снизить качество Продукта.
  8. Введите роль тимлида. Он должен брать ответственность за координацию и раздавать задачки, чтобы разработчики не были автономными и самостоятельными.

И не забудьте поделиться этими советами с остальными. Так у профессионального Скрама точно не останется шансов.

Great! Next, complete checkout for full access to Scrum.ru Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to Scrum.ru Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.