Скажу сразу: архитектурные платформы вроде CRM и мобильных приложений — это не продукты для банков и телекоммуникационных компаний. Это части продукта, которые помогают доставлять ценность. Их можно сравнить с двигателем или трансмиссией — они тоже важны, но покупают всё-таки автомобиль.


Продукт — это то, за чем клиент обращается в компанию, и то, что закрывает его потребности.

Например, в банк обращаются, чтобы получить, сохранить или приумножить деньги. Банковские продукты в таком случае — это услуги кредитования, вклады и транзакции.

Оптимизировать нужно продукт — именно он приносит прибыль, а не отдельные части. Рассказываю, что потребуется в первую очередь.

Оптимизировать продукт поможет организационный дизайн

У компаний, которые знают, что приносит прибыль, есть продуктовые группы со всеми основными частями продукта. Например, так заведено в «Тойоте»: для каждого семейства автомобилей создается подразделение, и главный инженер получает все необходимые ресурсы.

Если подразделения компании сосредоточены на отдельных частях, значит, продукт не оптимизирован, а организационный дизайн не продуман.

Продуктовая группа включает основные части продукта

Продуктовая группа это формальное структурное подразделение. В него входят все основные части необходимые для достижения миссии продукта:

  • организационные функции, например, маркетинг, продажи, риски, разработка, поддержка;
  • архитектурные системы, например, CRM, платформа, Android, база данных, ядро.

Основные части и ресурсы должны оставаться под контролем Владельца Продукта. Это позволит ему полноценно отвечать перед бизнесом за прибыль.

Комбинируйте ответственность за результат с властью над ресурсами необходимыми для достижения этого результата

А еще, поместив организационные элементы в один юнит, вы снижаете затраты на координацию. Теперь все ресурсы внутри продуктовой группы имеют общего руководителя, общие цели, информационные и физические пространства, общую идентичность.

Организационный дизайн показывает, что вы оптимизируете

Еще по теме

Определение продукта и создание продуктовой группы — важный шаг на пути к гибкой организации, но не единственный. Также необходимо:

  • понимать устройство Аджайл-организации,
  • использовать принципы системного и бережливого мышления,
  • настроить взаимодействие между подразделениями,
  • настроить систему оценок и HR-политики.
    Обо всём этом мы рассказываем на тренинге Designing Agile Organizations. Записывайтесь, следующий поток.
Great! Next, complete checkout for full access to Scrum.ru Consulting.
Welcome back! You've successfully signed in.
You've successfully subscribed to Scrum.ru Consulting.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.
Success! Your billing info has been updated.
Your billing was not updated.